History

 

Laboratory of Chemical Cybernetics was founded in 1966 as a part of the Inorganic Chemistry Division of Chemistry Department, and the Head of the Division, Academician V.I. Spitsyn, was also the director of the Laboratory. The aims of a new research group were focused on planning of experiments in Chemistry and applications of the mathematical statistics in chemical practice.

In 1973 — 1993 the Laboratory, as a separate structural unit of the Chemistry Department, was supervised by Professor A.M. Evseev. He shifted the main interests of research from planning to modeling experiments in Chemistry, in particular, with the help of computers.

The modern period started in 1993, when the Laboratory merged to the Physical Chemistry Division. Professor A.V. Nemukhin became the Head of the group. Presently, we consider any field of Chemistry interesting for simulations and do not restrict ourselves to any narrow area of applications.

О лаборатории

 

Лаборатория химической кибернетики была основана в 1966 году. В то время она относилась к кафедре неорганической химии Химического факультета, и первым руководителем лаборатории стал зав. кафедрой, академик В.И. Спицын. Целью новой исследовательской группы было планирование химических экспериментов и применение математической статистики в химической практике.

В 1973 году лаборатория была межкафедральной единицей Химического факультета, и ее руководителем был профессор А.М. Евсеев. Он изменил основные интересы лаборатории от планирования к моделированию химических экспериментов, в частности, с помощью компьютеров.

Нынешний период в жизни лаборатории начался в 1993 году, когда она вошла в состав кафедры физической химии. Её руководителем стал профессор А.В. Немухин. В настоящее время мы считаем, что любая область химии представляет интерес для моделирования, и не ограничиваем себя узкими исследовательскими задачами.

Каждый год несколько студентов, оканчивающих Химический факультет, выполняют дипломные работы в нашей лаборатории и успешно их защищают.